Порядок предоставления социальных услуг
Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме поставщиками социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее — гражданин) в порядке, определяемом Министерством труда и социального развития Омской области (далее — Министерство), в соответствии со стандартами социальных услуг.
Для получения социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, гражданин или его законный представитель представляет поставщику социальных услуг следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина, — для законного представителя гражданина;
3) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа), выданная территориальным органом Министерства. Указанный документ представляется гражданином по собственной инициативе. В случае его непредставления поставщик социальных услуг в день обращения гражданина самостоятельно запрашивает индивидуальную программу, подлежащую представлению территориальным органом Министерства в рамках информационного обмена в день получения запроса.
В целях определения стоимости социальных услуг гражданин дополнительно представляет следующие документы:
1) документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства (паспорта членов семьи, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении));
2) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов у гражданина, членов его семьи, и документы о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для расчета среднедушевого дохода получателя социальных услуг в соответствии с порядком, предусмотренным частью 4 статьи 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
Гражданин или его законный представитель не представляет документы, указанные в настоящем пункте, при наличии у поставщика социальных услуг соответствующих сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, между поставщиком социальных услуг и государственными органами и организациями, в распоряжении которых находятся указанные сведения, при этом гражданин или его законный представитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, поставщику социальных услуг по собственной инициативе.
В течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг между гражданином или его законным представителем и поставщиком социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг (далее — договор).
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Поставщик социальных услуг при заключении договора, а также предоставлении срочных социальных услуг бесплатно в доступной форме информирует гражданина или его законного представителя о его правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно.
Формы и виды социального обслуживания
Перечень социальных услуг, предоставляемых в форме социального
обслуживания на дому
1. Социально-бытовые услуги:
- покупка за счет средств получателей социальных услуг и доставка на дом продуктов
питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств
ухода, книг, газет, журналов;
- помощь в приготовлении пищи;
- оплата за счет средств получателей социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и
услуг связи;
- сдача за счет средств получателей социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт,
обратная их доставка;
- покупка за счет средств получателей социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение
водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
- организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
- обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
- уборка жилых помещений;
2. Социально-медицинские услуги:
- выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием
здоровья получателей социальных услуг;
- оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления
отклонений в состоянии их здоровья;
- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
- проведение занятий по адаптивной физической культуре;
- консультирование по социально-медицинским вопросам;
- содействие в предоставлении медицинской помощи.
3. Социально-психологические услуги:
- социально-психологическое консультирование;
- социально-психологический патронаж;
- оказание консультативной психологической помощи анонимно;
- психологическая помощь и поддержка;
- социально-психологическая диагностика и обследование личности;
- социально-психологическая коррекция.
4. Социально-педагогические услуги:
- обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями
социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в
том числе детьми-инвалидами;
- организация помощи родителям и законным представителям детей-инвалидов,
воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения,
направленным на развитие личности;
- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
- формирование позитивных интересов;
- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
5. Социально-трудовые услуги:
- проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению
доступным профессиональным навыкам;
- оказание помощи в трудоустройстве;
- организация помощи в получении образования, в том числе профессионального
образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
6. Социально-правовые услуги:
- оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей
социальных услуг;
- оказание помощи в получении юридических услуг;
- оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных
услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
- обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими
средствами реабилитации;
- проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального
обслуживания;
- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
Перечень социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме
социального обслуживания
1.Социально-медицинские услуги:
- содействие в предоставлении медицинской помощи;
- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
- выполнение медицинских процедур;
- консультирование по социально-медицинским вопросам;
- оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
- проведение занятий по адаптивной физической культуре;
2. Социально-психологические услуги:
- социально-психологическое консультирование;
- социально-психологический патронаж;
- социально-психологическая коррекция;
- психологическая помощь и поддержка;
- оказание консультативной психологической помощи анонимно;
- социально-психологическая диагностика и обследование личности;
3. Социально-педагогические услуги:
- обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями
социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в
том числе детьми-инвалидами;
- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
- формирование позитивных интересов;
- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия.
5. Социально-трудовые услуги:
- проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению
доступным профессиональным навыкам;
- организация помощи в получении образования, в том числе профессионального
образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
- оказание помощи в трудоустройстве.
6. Социально-правовые услуги:
- оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей
социальных услуг;
- оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- оказание помощи в получении юридических услуг.
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных
услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:
- обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими
средствами реабилитации;
- обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
-проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального
обслуживания;
- оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
Перечень срочных социальных услуг
- обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов
получателей социальных услуг;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе
психологов и священнослужителей;
- предоставление материальной помощи.
Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона, превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Омской области для основных социально-демографических групп населения.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Омской области для основных социально-демографических групп населения.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в статье 65 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.
Поставщик социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги, не предусмотренные перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Омской области, утвержденным Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, за плату.
Поставщик социальных услуг вправе отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае нарушения им условий договора.
Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, установленных в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Получатель социальных услуг либо его законный представитель вправе отказаться от социальных услуг. Отказ оформляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 18 Федерального закона.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2014 г. № 361-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг"
Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг БУ "КЦСОН Большереченского района"
Гарантированные услуги
Дополнительные услуги
Платные услуги